?

Log in

No account? Create an account
Заметки с фотографиями
Iceland. Part 2 of 3 
5th-August-2014 12:45
Айсберги в Атлантическом океане


Наша машина по пути к вулкану Askja на дороге F910





Едем по дороге N1 вдоль океана на восток


Погода отличная, виды фотографируем прямо из машины


Каньон Фьядрарглуфюр (Fjaðrárgljúfur), образовавшийся благодаря таянию ледника. Имеет высоту 100 метров и длину около двух километров.

[Еще каньон...]
.



Далее снова выезжаем на дорогу N1 и едем на восток к ледникам.
Неплохо так жить около водопадика


Овечки


Немножко дороги и уже показались языки ледника Ватнайёкюдль (Vatnajökull)

.


Практически все мосты в Исландии имеют только одну полосу. Правило проезда по таким мостам очень простое - кто первый подъехал к мосту, тот первый и едет. За всю поездку у нас не было спорных моментов, то есть я без труда корректировал скорость движения автомобиля при приближении к мосту и очередность проезда становилась очевидной.


Общий вид на ледник с дороги


Подъехали к леднику Svínafellsjökull. Дорожка к нему


Вид основания ледника на широкоугольник


Увеличим немного передний край ледника. Можно видеть как по нему гуляют люди


Совершенно спокойно гуляют


Ледник целиком


Люди крупным планом


Этот ледник был одним из первых моих сильных впечатлений от Исландии. Я раньше никогда не видел такие огромные ледники, которые вот так вот просто лежат среди скал.


Далее мы переместились в расположенный по соседству национальный парк Скафтафе́тль (Skaftafell), где быстро поставили палатку и подготовились к трехчасовой пешей прогулке к водопадам и леднику. Меня перед отъездом просили сделать фотографию на фоне палатки. Пожалуйста)


Чуть-чуть поднялись в гору и вот уже водопад Свартифосс (Svartifoss), что в переводе означает черный водопад. Водопад окружен черными шестигранными колоннами, образовавшимися из-за медленного остывания и кристаллизации лавы. Эти колонны вдохновили архитекторов на строительство главной церкви в Рейкьявике - Хадльгримскиркьи (Hallgrímskirkja)


Далее поднимаемся еще выше. По пути встречаем еще небольшой водопадик


И выходим к леднику Skaftafelljökull


Вечернее солнце уже не позволяет сделать выразительных фотографий ледника, поэтому просто фотографируем для галочки и начинаем спускаться к лагерю


Нижняя часть рукава ледника с талой водой, образовавшей небольшое озеро


Вид в сторону океана


Равнина чуть ниже


Далее тропинка, которая ведет вниз к лагерю

.

.


Общий вид на кемпинг. Обратите внимание на наличие свободных мест в самый высокий сезон. Зеленый шатер в центре и оранжевые палатки вокруг него - это туристические фирмочки возят группы туристов по Исландии, предлагают им свои палатки (которые также сами перевозят на своих машинах). Такой, лайт-туризм. И бизнес)


Должен сказать, что городскому жителю сложно привыкнуть ходить по траве в ботинках и не оглядываться по сторонам. Постоянное ощущение, что ты что-то нарушаешь) Идеально мягкая трава. В общем, места для палатки полно.


Уже глубокий вечер. Готовим ужин, переписываем фотки/видео на ЭВМ, едим и ложимся спать.


На следующий день наш путь лежал снова по побережью на восток, где достопримечательностью дня должна была стать гигантская лагуна айсбергов Йёкюльсаурлоун (Jökulsárlón).
По дороге я зачем-то залез в этот котлован. Надеюсь меня никто не видел)


Кажется, приближаемся...


А дальше, собственно, Йёкюльсаурлоун (Jökulsárlón). Еще одно потрясение для глаза и мозга. Огромных размеров озеро, образованное талой водой ледника, было полностью заполнено айсбергами совершенно различных размеров и конфигураций.

.

.

.

[Еще много фотографий айсбергов в лагуне...]
.

.

.


Так лагуну фотографировал Алексей

.

.


Фотохудожники явно не жалели пленку)

.

.

.


А кто-то просто мирно прогуливался вдоль проплывающих в абсолютной тишине айсбергов

.

.


Увиденное произвело на некоторых такое впечатление, что они полезли в саму лагуну)

.

.



Далее мы переместились к океану, чтобы посмотреть, как величественные айсберги смотрятся в открытом водном пространстве

[Еще фотографии пришвартованной льдины...]
.

.



Взрослые и дети с радостью встречают очередной выплывающий айсберг


А я тем временем без устали разряжал фотоаппарат о льдины. Смею вас заверить, с головой у меня меня все в порядке, на моем месте вы бы делали то же самое =)

[Еще льдины...]
.



Льдины проходили под высоким мостом дороги N1 и оказывались в океане


Где я их и фотографировал)))

.


Мне нравятся все эти фотографии, поэтому не могу отказать себе в удовольствии оставить их все здесь


Мозг отказывался в это верить - льдины откалываются от ледника и уплывают в океан, а еще неделю назад ты сидел в офисе в центре Москвы и не знал как просто устроен мир)


Ну и нам очень повезло с солнцем на эти 30 минут, что мы были у океана. Потому что все время, что мы находились в самой лагуне, на небе были беспросветные тучи


Не могу выбрать лучшую фотку


Погода начала портиться и мы снова переместились в лагуну, где и провели остаток дня


Здесь у нас было небольшое путешествие на лодке по самой лагуне, где мы немного фотографировали и снимали видео


Этот отважный молодой человек очень здорово управляется с моторкой


Некоторые айсберги в лагуне были перевернуты. Водная часть айсберга представляет собой абсолютно цельную ледяную глыбу, без характерного белого оснежнения


Еще фотки вечерней лагуны

.

.


Интересно, что под вечер прилив загоняет часть айсбергов обратно в лагуну. Последняя фотка, все туристы уже разъехались, остались одни кемперы. И нам пора!


Далее мы немного отъехали на восток до городка Хёбн (Höfn í Hornafirði), где и заночевали в кемпинге.
На следующий день нас ждал большой маршрут - мы должны были ехать в высокогорную область к вулкану Askja
Дороги было много, поэтому будет много фотографий дороги

.


Здесь, по-моему, тоже можно на лыжах покататься


Интересная отдельностоящая каменная колонна недалеко от города Djúpivogur


Двигаемся дальше по дороге N1 на восток. После лагуны айсбергов Йёкюльсаурлоун (Jökulsárlón) поток машин заметно падает. Дело в том, что многие туристы доезжают только до лагуны и затем едут обратно. Фактически, плотность достопримечательность восточнее уже ниже. Плюс туристические автобусы тоже только до Лагуны из Рейкьявика ездят.


Невозможно не наслаждаться пустынными прекрасными дорогами, проходящими вдоль гор и фьордов


Это хитроумное приспособление не что иное, как детектор баранов. Я вроде с ним справился) Баран не пройдет!


На горизонте показался остров Papey площадью 2 квадратных километра. На нем находится лишь маяк, церковь и метеостанция.


Сразу за островом мы попадаем в городок Djúpivogur населением 500 человек, где обнаруживаем музей камня


Едем вдоль фьорда Berufjörður

.


В целях экономии времени решаем срезать и въезжаем на грунтовку номер 939. На этом наша дорога вдоль южного побережья Исландии заканчивается.

.

.

.


Интересно, что на востоке острова довольно таки много деревьев

.


Затем выезжаем на дорогу N1 и едем в город Эйильсстадир (Egilsstaðir) - крупный областной центр. Быстро пообедав, сразу же отправляемся в центральный высокогорный регион, к вулкану Askja.

По дороге 931 спускаемся к озеру Лагарфльоут (Lagarfljót) и едем на юго-запад. Обратите внимание на большое количество леса - редкость для Исландии. Сразу же после большого моста через реку вы попадаете на дорогу 933, но не спешите ехать по ней на юг к дороге 910, не повторяйте нашей ошибки. Буквально в нескольких километров от моста находятся два водопада: Litlanesfoss и Hengifoss. Первый будет у вас по пути, а до второго нужно будет немного проехать. Но, если верить картинкам в интернете, он стоит того. Высота водопада Hengifoss 125 метров - третий по высоте водопад Исландии.


Эти два водопада мы проскочили, проезжаем мимо какого-то подозрительного домика, и вперед на дорогу 910, которая нас должна будет вывести на F910 и далее к Askja


Дорога 910 удивила качеством своего покрытия, можно было ехать очень быстро. Позже будет понятно для чего здесь сделали такую хорошую дорогу


На горизонте возвышались какие-то огромные ледниковые поля Ватнайёкюдль (Vatnajökull)


Немного пофотографировали придорожных овец


Затем они от нас почему-то решили убежать прямо по дороге. Бежали-бежали и привели нас к дорожному знаку достопримечательности - на заднем плане


Съехали с дороги, помчали по грунтовке


На горизонте выглядывает из-за тучи самая высокая отдельностоящая гора Исландии - Snæfell (1833 метра). Это бывший вулкан, но он не извергался уже более 10 тысяч лет

[Две фотографии с машиной...]

.



Доехали до туристического домика, откуда обычно начинают восхождение на Snæfell


Развернулись и поехали обратно. Это не совсем брод, это дорога, под которой проложены трубы для движения воды


Здесь дорога заботливо промаркирована


Вид на самую высокую гору Исландии Snæfell издалека на закате.


Еще немного движения по 910 дороге и мы приезжаем к совершенно фантастическому сооружению. Это Каурахньюкар (Kárahnjúkar) — деривационная гидроэлектростанция (тип электростанции, которая не просто стоит на реке, а для которой отводят часть воды из реки/озера специально построенным каналом). Построена в 2009 году, обеспечивается талыми водами ледника Ватнайёкюдль (Vatnajökull), имеет мощность порядка 700 МВт. Является самой крупной каменно-набросной (с бетонным основанием, усиленным наваленной горной породой) плотиной в Европе.


Немного другой ракурс плотины. На заднем плане гора Snæfell. После увиденных сооружений нам стало понятно, почему дорогая 910 имеет такое хорошее покрытие.


А далее все, дорогая 910 превращается в грунтовку F910, скорость падает, время идет к ночи, а впереди нас ждут большие броды, про которые мы наслышали еще до поездки в Исландию. Топливо вроде есть (заправлялись последний раз в городе Эйильсстадир (Egilsstaðir), что на дороге N1, а впереди примерно 300 км грунтовки без возможности заправиться. Кстати говоря, если вы путешествуете на каком-нибудь большом внедорожнике, например Nissan Patrol, то вам обязательно надо взять с собой канистру с топливом. Наш двухлитровый Rav4 потреблял в среднем 8.6 литров дизельного топлива на 100 км пути, поэтому мы обошлись без канистры на этом перегоне. Интересно, что на картах Google дороги до вулкана Askja не отмечены вовсе


Немного проехал по дороге F910 мы повстречали семью французов на кемпере и засняли преодоление ими брода: https://vimeo.com/104819427
В принципе, несмотря на вечер и полноводную реку, мы без проблем ее переехали. Напрасно они переживали.

Вечерело, на улице холодно и сильный ветер. Едем достаточно быстро для такой дороги, но в целом по карте продвигаемся совсем медленно


И лишь фары освещают дорогу. По пути встречаем брошенную машину-перевертыш. И не удивительно, если перебрать со скоростью и не вписаться в поворот, то легко можно перевернуться, учитывая какие большие камни лежат вокруг дороги.


Какие-то холмики на закате


Подъехали к мостику через очень быструю реку. Как потом оказалась, эта река берет свое начало на леднике Ватнайёкюдль (Vatnajökull), протекает через всю Исландию и превращается потом в могучий Деттифосс (Dettifoss). Въезжаем в заповедник, на воротах написано, что их надо после себя закрыть. Впереди на горизонте вулкан Хердюбрейд (Herðubreið)


Вулкан Хердюбрейд (Herðubreið) крупным планом. Высота вулкана 1682 метра, последнее извержение 330 тысяч лет назад. Образовался примерно 330-900 тысяч лет назад во время последнего ледникового периода.


Фотографирую машину с вулканом Хердюбрейд (Herðubreið)


Солнце полностью село. Эта быстрая река протекает через всю Исландию и образует водопад Деттифосс (Dettifoss). Получается, что ледник Ватнайёкюдль (Vatnajökull) в одну сторону (на юг) испускает айсберги в океан, а в другую сторону (на север) питает водопад Деттифосс (Dettifoss)


В лагерь, расположенный у подножья вулкана Askja мы приехали уже ближе к часу ночи, на улице был ноль градусов и сильнейший ветер. О палатке мы и думать забыли, решили спать в машине. Да, решили потратить немного бесценного топлива. Зашли в домик, заплатили за кемпинг (сон в машине это тоже кемпинг), что интересно, народ сидел в час ночи и играл в карты) В общем, после такого длинного дня сон в машине был прекрасен.

По утру обнаружили движуху в лагере, зашли в какой-то дом и стали готовить там еду. Как потом оказалось, это был дом, в котором люди платят за проживание и поэтому имеют доступ к кухне. Но нам так никто ничего и не сказал, поэтому мы спокойно там приготовили и поели) Ну, поздоровались со всеми, конечно)


Фотография правильных машин. Точнее, четыре степени подготовки к поездки на Askja: Suzuki Grand Vitara - минимально возможный уровень, Toyota Land Cruiser на обычных колесах - уже кое-что, Mercedes Gelandewagen на увеличенных зубастых шинах, и подготовленный к преодолению брода и движению по острым камням Nissan Patrol Arctic. На заднем плане как раз тот домик, в котором мы готовили и завтракали


Общая фотография лагеря. Как видите, он очень маленький. И посетителей совсем нет. Напомню, что это самый высокий сезон - сюда можно доехать на обычном внедорожнике только полтора месяца в году. В другое время в реках очень много воды и нужна специальная машина, чтобы преодолеть брод. Других дорог к лагерю нет. Видите эти три дороги к лагерю? Самая левая ведет к озеру Viti, там тупик. Центральная дорога - F910, по которой мы приехали. А дальняя и самая правая огибает вулкана Askja с юга и проходит через центральную часть Исландии - дорога для самых подготовленных машин. Перед отъездом из лагеря мы перепутали эту дорогу с дорогой F910 и поехали по ней. Вы не поверите, но мы не смогли проехать даже и 150 метров, камни пытались удержать наш Rav4 за днище) Зато сразу стало понятно, что это не наша дорога. В Исландии все так по-настоящему, если нарисована на карте дорога с очень частым пунктиром, то туда лучше не соваться.


Время терять не стали, пока хорошая погда стали подниматься на вулкан Askja. Немного смутила табличка, что в один конец 9 км в гору, но ничего, зато обратно с горы. За этим же и приехали. Вид на лавовое поле и влукан Хердюбрейд (Herðubreið)


Лавовое поле и автомобильная дорогая вокруг вулкана. После восхождения мы и по ней прокатились


Кругом виды, виды, виды...

.


Облака уже близко, значит мы на вершине. Примерно часа 2 мы поднимались быстрым шагом эти 9 км дороги


Наверху нас ждал прекрасный вид на кратерное озеро Эскьюватн (Öskjuvatn). Площадь озера 11 квадратных километров, а глубина - 220 метра. Это самое глубокое озеро Исландии. Образовалось в результате сильного извержения вулкана Askja в 1875 году.


Масштабы тут, конечно, просто вау! Рядом с Эскьюватном (Öskjuvatn) расположено геотермальное озеро Вити (Viti) диаметром около 100 метров, куда по идее мы должны были спуститься по тропинкам (на правой части фотографии). Но, к сожалению, дорожки были закрыты - везде висели не очень добрые знаки в виде черепов с костями, поэтому, помня, что в этом месте погиб не один геолог, решили не рисковать и пойти пешком назад. Хотя Озеро Вити здесь буквально за правой песчаной горкой. Пугали в основном осыпи и провалы земли)


Еще несколько фоток озера и назад. Походы в горы интересная вещь. Сначала ты тащишься непонятно куда при сильнейшем ветре, затем доходишь, минут 5-10 смотришь на все и идешь обратно. Вроде ничего особенного, а впечатлений через край.


Идем назад той же дорогой


Лавовые поля и наш старый знакомый - вулкан Хердюбрейд (Herðubreið). Такая, серьезная точка-ориентир


На горизонте грунтовка через лавовое поле вокруг вулкана Askja к озеру Вити


Алексей в кадре для масштаба. Какие-то жуткие формации

.

.


Местами грунт не очень стабильный, много подземных ручейков


Наш вулкан Хердюбрейд (Herðubreið)

[Еще похожая фотография...]
.



Спустились снова в лагерь, немного пофотографировали быт лагеря.
Машина с французскими номерами


Местные спасатели


Еще машина с французскими номерами


Наша машина и аварийный запас дизельного топлива для нужд лагеря. Эта бочка на вид примерно 800 литров, то есть за весь наш трип по Исландии наша машина сожгла половину такой бочки дизельного топлива.


Палатки. Интересно, как они к ветру? Странная конструкция

[Общая фография палаток...]
.



Немного придя в себя после прогулки почти в 20 км, мы сели в машину и поехали вокруг вулкана Askja к озеру Viti. По приезду оказалось, что автомобильной дороги до озера нет и надо идти еще 2-2.5 км. Часть дороги проходила по снегу, идти было тяжело


Озеро Вити (Viti) красивое, конечно


Температура воды в этом озере около 22 градусов, и я слышал, что в нем купаются. После внимательного изучения стенок этого колодца, я слабо представляю как оттуда можно будет выбраться самостоятельно. Да и спуск туда будет очень быстрым


Идем назад. Путь проходит про огромнейшему кратеру вулкана Askja


По дороге встречаются интересные породы


Информационная панель, установленная у края кратера, показывает этапы формирования этих двух озер и фазы извержения вулкана. Все, что за этой панелью - кратер вулкана. Впечатляет!


Спускаемся к автомобильной парковке, организованной на месте вытекания лавы из вулкана)


Дорога через лавовое поле


Едем в сторону лагеря


Далее лавовое поле сменяется песчаным покрытием. Заезжаем в лагерь, переводим дух, смотрим на часы и с ужасом осознаем, что нам уже пора ехать на север по дороге F88, которая знаменита на всю Исландию своими самыми жуткими бродами. К сожалению, ехать через реки опять придется вечером, когда воды в них максимум


Выезжаем на F88. Дорога, в общем, неплохая


По дороге встречаем набирающую мощь реку, которая подпитывает водопад Деттифосс (Dettifoss)


Дальше здесь должен быть рассказ о том, как мы чудом преодолели глубокий брод на дороге F88, где мы ехали за Toyota Land Cruiser и когда его арки полностью скрылись под водой нам стало немного не по себе. После того как он проехал, он встал поперек дороги, из окон высунулись фотоаппараты - наша очередь. Честно скажу, так делать нельзя. Мне кажется, мы чудом не получили утопленную машину - вода заливалась уже на капот и машину начало сносить в быстрой реке. Я не знаю как там воздуха хватило двигателю, и как он не глотнул воды.

Прилагаю карту состояния исландских дорог, которую я аккуратно сохранял раз в неделю. Брод на F88 мы проезжали вечером 4 августа, если верит карте, то дорогая F88 15 августа была уже закрыта. А может быть и раньше, находясь в Исландии мы не мониторили состояние дорог. Это анимированный Gif-файл с восемью картинками состояния дорог Исландии за период с 16 июня по 31 августа 2014 года. Дата указана на каждом кадре в нижнем правом углу. Обратите внимание, что 31 августа (последний кадр анимации) вулкан Askja уже полностью закрыт для посещения. Вот отдельная ссылка на файл: http://ic.pics.livejournal.com/pro/50967031/594/594_original.gif
Iceland Roads

Далее наше будущее было уже предопредело - наша машина не утонула, а значит она уже не сможет утонуть и доедет до конца. На радостях фотографируем выезд с дороги F88 на дорогу N1. Обратите внимание на тщательную маркировку дорожниками этого направления. Наша поездка по высокогорной части Исландии и на вулкан Askja состоялась. Дороги F910 и F88 покорены.

[Фотка машины для прокатной конторы...]
.



Далее мы едем в сторону нашего отеля. Да, после трех ночей в палатке снова полагаются 2 ночи в гостинице. По-моему, очень удачно у нас было спланировано проживание.
По дороге смотрим геотермальную зону Hverarönd и горный хребет Námafjall, который принадлежат к системе действующего вулкана Крабла (Krafla). В принципе, ничего интересно - фумаролы, пар и запах сероводорода. В Йеллоустоне, помню, мне больше понравилось

.


Можно походить между кипящими разноцветными веществами


Горка примерно полтора метра высотой. Кипит.


Геотермальные сооружения, которые обеспечивают работу в том числе и места для купания, сделанного в виде отдельного бассейна. Альтерантива Голубой Лагуне.


Дорога N1 вокруг горного хребта Námafjall


Водопад Годафосс (Goðafoss) - "водопад Бога". Водопад известен тем, что во время принятия христианства в него были сброшены языческие идолы. Интересно, что питанием для него также является ледник Ватнайёкюдль (Vatnajökull)


Вид на реку после водопада Годафосс (Goðafoss)


Так с ним фотографируются


А так на него смотрят


Озеро Ми́ватн (Mývatn) - "комариное озеро". В озере водится много рыбы, и благодаря вулканической теплоте озеро во многих местах не замерзает.


Прибрежные постройки


Дети фотографируются в непонятных скальных формированиях


Ребята на серьезных машинах подкачивают шины после движения по бездорожью.


Машины у них с бельгийскими номерами

.


По дороге заезжаем на горячие источники, предназначенные для купания и решаем сходить поплавать ближе к ночи. Это будет наше первое купание в источниках Исландии


Дорогая N1


Техническое искусственное озеро для нужд геотермальной станции


Дальше мы сделали круг по грунтовкам 862 и 864, чтобы посмотреть водопад Деттифосс (Dettifoss) со всех ракурсов


Масштабы впечатляют


Сельфосс (Selfoss), который находится метров 600 выше по реке над Детифоссом. Интересен большими цельными колоннами из скальной породы


От Деттифосса (Dettifoss) невозможно отвести глаз. Самый мощный водопад Европы. Ширина около 100 метров, высота - 44 метра, средний расход воды 200 тонн в секунду. Временами расход воды достигает 500 тонн в секунду. Грохот стоит неимоверный


Двигаемся дальше вниз по течению. Интересно, что по дороге встречается много малолитражек, которые берегут подвеску. Сразу видно, что только выехали на грунтовку. Формально на эти дороги (862 и 864) имеет доступ любая машина, так как перед числом номера дороги нет буквы F. Мы же летим на все деньги, внедорожник же - подвеска мягкая и крепкая


Цветочки


Водопад Hafragilsfoss в каньоне Jökulságljúfur. Очень красивое место. Ширина водопада около 90 метров


Вид на каньон Jökulságljúfur вниз по реке после водопада Hafragilsfoss


Ну и наконец подъезжаем к Детифоссу с другой стороны. Обратите внимание, что облако воды, образованное водопадом, оседает на стенке каньона и образует немаленькие такие вертикальные ручейки


Подходим к краю, вода ооочень быстрая


Ну и фото с водопадом)


Какие-то дядечки расслабляются в теплой воде...


Я на фоне дядечек)



Это была вторая часть моего рассказа о двухнедельной поездке по Исландии в июле-августе 2014 года. Предыдущая и следующая части доступны по ссылкам:
Часть 1: http://pro.livejournal.com/13914.html
Часть 3: http://pro.livejournal.com/14465.html

Вся Исландия на видео за 4 минуты: http://vimeo.com/110191745
This page was loaded Feb 25th 2018, 5:35 am GMT.