?

Log in

No account? Create an account
Заметки с фотографиями
Iceland. Part 3 of 3 
9th-August-2014 21:51
Этого слона зовут Hvítserkur. Базальтовая скала на севере Исландии.


И́сафьордюр (Ísafjörður) - город на северо-западе Исландии.





Приезжаем в Хусавик (Húsavík) и сразу же попадаем в спидбот, который должен нас 3 часа катать по океану в поиске кита. На фото наша лодка в ожидании пассажиров


Чуть за меньшие деньги можно было предпочесть спидботу кораблик


Алексей уже готов провести 3 часа в море


В море подплываем к небольшому острову, который был буквально усеян Тупиками

.


Минут 10 мы кружили на лодке вокруг них и пытались их фотографировать

.

.


Этапы отрыва тупика от воды

[Другие фазы разбега тупика о воду...]
.

.

.


.


Корабль наблюдателей за китами


Чайка


Еще один корабль с наблюдателями за китами


В общем, 3 часа плавания и ни одного кита))) Честно говоря, это было для меня настолько неожиданно. Я почему-то для себя еще дома решил, что туда надо обязательно ехать потому что а) Хусавик считается европейской столицей наблюдения за китами б) у этой конторы самые быстрые лодки, которые сразу же отвозят туристов туда, где эхолот засекает кита в) на сайте написано о 98% успешных вылазок за 2013 год, то есть лишь каждый 50 рейс остается без кита. А на деле все куда скромнее. Например, есть же сезоны, когда китов больше или меньше. Но нам же никто не сказал, что в это время вероятность увидеть кита очень низкая, что за последние несколько дней китов видели мало и т.п. Стоимость аттракциона 100 евро. Не подумайте, я не то что про деньги пишу - нет, мы отлично поплавали под дождем) Я даже под конец уже стал засыпать, несмотря на общее напряжение пассажиров, мотающих головами из стороны в сторону под неустанное причитание экскурсовода, пытающего научить людей любить китов наблюдать за китами))) Их лозунг "Whale watching" стоит переименовать в "Whale waiting", по крайне мере, так было бы честнее.
По возвращению на берег над нами "сжалились" и поставили в билетики печати, означающие, что кита мы не видели. Поэтому у нас может быть еще одна (теперь уже бесплатная) трехчасовая поездочка по океану. Гарантий на кита никто не дает)
Хусавик с воды

.


Маяк около Хусавика


Центр города


Швартуемся и сразу отправляемся на поиск еды


И еще такой неприятный момент. После швартовке к тебе подходят какие-то люди и спрашивают, видели ли мы кита. И ты такой: "нееет" =)


Благо далеко идти не пришлось, лучший ресторан Хусавика был совсем рядом. Мой логичный вопрос есть ли в ресторане кит очень смутил официанта:
- Что вы, что вы, в Хусавике не едят китов, - возразила девушка.
Ага, рассказывай) В общем, в ресторане кита тоже не оказалось. Пришлось есть то, что ест кит. Что за жизнь... )))


Исландские лошадки

.

[Еще фотографии лошадок...]
.

.

.

.



Далее мы свернули за какими-то машинами и приехали к интересным домикам

.

.


В одном из домиков была открыта дверь и можно было посмотреть старые исландские инструменты


Озеро Ми́ватн (Mývatn)


Панорама геотермальной электростанции на вулкане Крабла (Krafla)


Отдельно крупные фотографии частей электростанции

.


С баранами в Исландии интересная история. Они буквально везде. Даже если увеличить какую-нибудь фотографию исландского пейзажа, то на ней можно увидеть баранов, сгруппированных в тройки. Это обычные фермерские овцы и бараны, отпущенные на все лето для самостоятельного выгула - хищников на острове нет. Осенью всех овец с баранами ловят и с помощью меток, установленных в ушах, распределяют по фермам. Иногда бараны ходят по автомобильным дорогам, поэтому в темное время суток нужно быть особенно осторожным. Хотя осторожным надо быть безотносительно наличия баранов на дорогах.


Хорошо сделаны дорожки непосредственно к лавовому полю


Место туристическое (не Askja), поэтому все на уровне


Непонятные химические штуки

[Зачем я с ними фотографируюсь?]
.



Интересно, что вокруг жерла до сих пор что-то дымится

[Здесь мы позируем у остатков кратера]
.

.



Леха решил, что он Жан-Клод Ван Дамм)


В период с 1724 по 1729 было последнее извержение этого вулкана. Говорят, что лавовые фонтаны были видны с южной части острова


Пейзажи окрестностей вулкана Крабла (Krafla)

.


Такое, туристическое место, этот Крабла (Krafla). Находится в 7 км по асфальту от дороги N1, а предлагает туристам все виды состоявшегося вулкана


Время длинных теней


Солнце пробивается между облаками


Закат на озере Ми́ватн (Mývatn)

[Так его фотографирует Алексей...]
.



И последняя закатная фотка озера.


Солнце село и дальше мы отправились по побережью на восток. На следующий день у нас был запланирован очень большой обзорный маршрут по северо-западным фьордам, поэтому мы решили ехать до самой ночи, чтобы уменьшить расстояние, которое надо будет проехать на следующий день. К сожалению, в городе А́кюрейри (Akureyri) не было времени (и сил) даже остановиться, но все равно было приятно прокатиться по вечернему городу, тем более он в таком красивом месте расположен. Можно сказать, что это второй по величине город Исландии после Рейкьявика (если не считать еще два города, которые находятся на расстоянии 10 км от Рейкьявика). Что интересно, в агломерате городов, расположенных вокруг Рейкьявика (радиус в 10 км), живет 65% населения страны! Существует даже специальная государственная программа поощрения тех жителей, которые остаются жить в отдаленных деревнях острова. Я точно не знаю какие там условия поощрения, но статистика говорит, что вся Исландия постепенно стекается к столице в поисках легкой жизни. Во всяком случае, до недавнего времени это имело место.

Ночевали мы в эту ночь в кемпинге недалеко от дороги 722. Утром проснулись пораньше и поехали смотреть "Слона". По дороге увидели небольшой рыбацкий поселок, где детская площадка представляла собой поле с установленным на нем баркасом. Видимо, чтобы детки привыкали смолоду)


Исследую небольшой порт обнаружили интересный рисунок на стене. Интересно, кто это?


Этого слона зовут Hvítserkur. Базальтовая скала на севере Исландии. Высота примерно 15 метров.


Исландские дети совершенно спокойно прогулялись до слона метров 20 по каким-то непонятным водорослям в холоднющей воде во время приливной волны. А вам слабо? Нам - да)


Фотография слона на длинной выдержке


Вид на залив, в котором стоит скала-слон во время отлива


Специальная машина закатывает скошенная траву в специальные рулоны и тут же упаковывает их


Выпавший из гнезда птенец чайки


Тюленей мы увидели с дороги 711, которая огибает небольшой полуостров со скалой-слоном


Птичка соседствует с тюленями


Рулоны с сеном крупным планом


Проезжаем развилку дороги N1 с дорогой 68 и отправляемся на север. Дорога будет проходить по живописным северо-западным фьордам


Один из заброшенных домиков, не похоже, что здесь кто-нибудь живет


Одинокий дом на берегу фьорда. Ветер срывает с небольших волн гребешки


Еще один домик. Надпись на стене дома выдает дату постройки - 1909. Похоже здесь до сих пор кто-то живет


На закате мы поймали совершенно потрясающие световые эффекты

.


Взгляд приковывал дальний полуостров, где расположен национальный парк Hornstrandir


Зловещие картины северо-западных фьордов


Шутки шутками, а я только что прочитал по этой ссылке, что на этом месте в 1615 году фермеры во главе с местным шерифом жестоко убили большое количество испанских моряков. Информация непроверенная, но судя по моей фотографии это вполне может быть правдой)


Общий вид с облаками и просветом на небе


Впечатлений добавляло полное отсутствие автомобилей, плавно переходящий в ночь вечер и очень сильный ветер. В такие моменты особенно приятно осознавать, что у тебя есть машина. Машина с едой)


Просвет на небе очень быстро затянулся облаками и мы поспешили поехать дальше. Защита двигателя автомобиля Toyota как всегда держится на честном японском слове. Ну, или на исландских соплях (это уже после второго ремонта) - кому как удобнее.


Сначала показался Су́давик (Súðavík) - рыболовецкая деревня с населением порядка 200 человек. В 1995 году город был практически полностью разрушен сошедшей лавиной, спасательная операция была очень затруднена сильнейшим снежным штормом. Тогда погибло 14 человек. После этого было принято решение перенести деревню под соседнюю скалу (на фото). Жители Исландии пожертвовали этим отважным людям почти 3 млн. долларов после трагедии. У них есть сайт: sudavik.is Вы можете посмотреть там фотографии жителей и увидеть то, чем они живут. Это все к вопросу о миграции населения в столицу.


Наконец мы приезжаем в И́сафьордюр (Ísafjörður) - в столицу полуострова Вестфирдир (Vestfirðir) и всех северо-западных фьордов Исландии. Название города переводится как "ледяной фьорд". Летом это название похоже тоже актуально)
Было уже поздно, мы немного прогулялись по городу и уехали. Просто посмотрите архитектуру самого северного города Исландии.

.

.

.

.

.

.


Машинки с рекламой местного ресторана

[Другие ракурсы машинок...]
.

.


.


Далее мы поехали на юг и оказались в длиннющем тоннеле с однополосным движением и карманами для пропуска встречного транспорта. Также в этом тоннеле был светофор(!), который регулировал примыкание другого одностороннего тоннеля, ведущего в рыбацкую деревню Сюдюрейри (Suðureyri). У меня есть подозрение, что поговорка "Рыбак рыбака видит издалека" пошла именно из этого тоннеля))))
Так как тоннель был пустой, я позволил себе остановиться и сфотографировать его. Мы стоим как раз в кармане, а впереди на перекрестке горит зеленый сигнал светофора)


Доехали до водопада Диньянди (Dynjandi) и заночевали в машине, потому как с палаткой возиться в ночи и на сильном ветру уже не хотелось. На следующий день мы планировали встать пораньше и успеть на паром, который сэкономит нам время и доставит нас на напрямую на полуостров Снайфедльснес (Snæfellsnes). Забегая вперед скажу, что на паром мы успели, даже приехали заранее, но билеты все были раскуплены на него аж за день. Поэтому ехать нам все равно пришлось на авто.

Утром вылезаем из машины и поднимаемся к водопаду. Вид на лагерь от водопада


Водопад Диньянди (Dynjandi). Очень красивый, мы назвали его тортом.


Здесь я явно еще не проснулся)


Лагерь у подножия Диньянди (Dynjandi). Вот эти две левые палатки имеют правильную конфигурацию для Исландии.


Вид на Диньянди (Dynjandi) с нижнего порога водопада


Едем в сторону парома и видим в первый раз в Исландии пляж с песком традиционного кварцевого цвета. Как потом оказалось, такие пляжи не редкость в этой части острова.


И как давай на нем фотографироваться)))


Так как на пароме все места были выкуплены заранее, нам пришлось огибать все южные фьорды полуострова Вестфирдир (Vestfirðir) на машине. Что интересно, это заняло примерно столько же времени, что и идет паром. На фото последние виды полуострова и далее мы попадаем на полуостров Снайфедльснес (Snæfellsnes)


Церковь Búðir 1847 года постройки. Претерпела лишь незначительную реставрацию.


Как интересно меняется восприятие одной и той же картинки при смене фокусного расстояния фотоаппарата


Исландская лошадка

[Другой ракурс лошадки...]
.



Модель у нас работала за еду) Кормим лошадку)


Западные берега полуострова Снайфедльснес (Snæfellsnes)

.

.


Гора Kirkjufell (463 метра). Гора-церковь по-исландски. Сюда все приезжают фотографировать северное сияние, благо недалеко от Рейкьявика


Памятник морякам-рыболовам установлен здесь в 1996 году. На этом корабле ловили рыбу в северной части Исландии более 40 лет.


Туристические домики в юго-западной части полуострова Снайфедльснес (Snæfellsnes)

.


Интересно так проложили асфальтовую дорогу поверх лавового поля


Затем у нас была ночевка в кемпинге на полуострове Снайфедльснес (Snæfellsnes) и на следующий день мы отправились в Рейкьявик. По дороге заехали посмотрели водопад Хрёйнфоссар (Hraunfossar). Водопад образует река, проделавшая себе путь через пористую породу застывшей лавы.


Ягодки


и цветочки


Едем в Рейкьявик, до самолета остается буквально считанные часы.
Хадльгримскиркья (Hallgrímskirkja) - лютеранская церковь в центре Рейкьявика. С одной стороны очень простая и недорогая постройка, а с другой - очень оригинальная и, как мне кажется после посещения Исландии, очень уместная в этом месте.


Внутренне убранство

.

.

Туристы сидят на площади перед Хадльгримскиркьей (Hallgrímskirkja). Здесь мы видим нелокализованную Кока-Колу - на этикетке должно быть другое имя.


Серия фотографий центра Рейкьявика

.

.


Неплохие балкончики и мансарда для северного города

.


Велосипеды в Рейкьявике!

.

.


Радуги в Рейкьявике многовато

.


Это все 100% исландцы


Эти если не исландцы, то скандинавы точно)

.


Cadillac с открытым верхом в Исландии)

.


Еще один Cadillac


Что это за животное на стене нарисовано? Блин, мне уже везде радуга мерещится)


Ну она правда везде)


Практически все машины в Рейкьявике обычные малолитражки. Люди понимают, что по городу можно ездить на самой обычной машине.


Эта же машина, очевидно, не только по городу ездит


Очень аккуратные улочки


Прощальное фото Рейкьявика и вперед мыться в Голубую лагуну перед самолетом на родину


Бар в Голубой лагуне


Пытаюсь сфотографироваться на фоне людей с белыми лицами


Дальше выглянуло вечернее солнце и испортило фотографии




Очень приятно провести последние полтора часа времени пребывания в Исландии в Голубой лагуне. Благо она как раз около аэропорта находится.


Это была третья заключительная часть моего рассказа о двухнедельной поездке по Исландии в июле-aвгусте 2014 года. Спасибо, что дочитали до конца!
Предыдущие две части доступны по ссылкам:
Часть 1: http://pro.livejournal.com/13914.html
Часть 2: http://pro.livejournal.com/14101.html

Вся Исландия на видео за 4 минуты: http://vimeo.com/110191745
This page was loaded Nov 24th 2017, 6:39 pm GMT.