?

Log in

No account? Create an account
Заметки с фотографиями
Iceland. Part 1 of 3 
31st-July-2014 14:20
Национальный парк Ландманналёйгаре (Landmannalaugar)


Водопад Сельяландсфосс (Seljalandsfoss)





Рассказ в трех частях о двухнедельном путешествии на автомобиле в июле-августе 2014 года по Исландии.
Карта нашего маршрута. Красными точками обозначены ночевки в палатках, оранжевыми - ночевки в автомобиле, а зеленый цвет - это гестхаусы и гостиницы. Два зеленых кружка рядом - две ночи в одном месте. Все географические названия отчета взяты из википедии, поэтому вы без труда сможете найти информацию обо всех описываемых объектах в интернете. Русскоязычное название некоторых объектов найти не удалось, я не стал придумывать транскрипцию исландских слов самостоятельно и оставил только исландское написание.


Прилетели в Кефлавик вечером и сразу же поехали ночевать в Рейкьявик. На следующий день в Рейкьявике было пасмурно и мрачно, поэтому мы быстро фотографируем главную церковь Исландии с воздуха и сразу уезжаем из Рейкьявика. Рассказ про Хадльгримскиркью (Hallgrímskirkja) и дополнительные фотографии будут в заключительной части отчета


Итак, выезжаем из Рейкьявика. Первой достопримечательностью на нашем пути был национальный парк Тингведлир (Þingvellir). Буквально через полчаса дороги пейзаж меняется до неузнаваемости и мы совершаем первую вынужденную остановку, чтобы оглядеться и сделать несколько фотографий невиданного нами доселе пейзажа. Позже мы поймем, что подобных остановок может быть бесконечное множество в Исландии.

Фотографируем дорогу и трубу)


Тингведлир входит в т.н. "Золотое кольцо" Исландии и охраняется ЮНЕСКО. Это место, где на протяжении почти 9 веков собирался парламент Исландии, который считается старейшим парламентов Западной Европы. Также здесь в 1000 году было принято Христианство, а в 1944 году была провозглашена независимость Исландии.

Рельеф здесь выглядит достаточно необычно. Все дело в том, что именно здесь проходит граница раздела литосферных плит — Северо-американской и Евразийской. Ширина этого каньона ежегодно увеличивается на какие-то миллиметры - литосферные плиты расходятся.

На фото водопад Эхсараурфосс (Öxarárfoss) и вид на каньон. Обратите внимание на аккуратную деревянную дорожку - все для туристов


Алексей между двух литосферных плит)


Это в этом же каньоне. Думаю те, кто смотрел сериал "Игру престолов", сразу же вспомнят это место. Я не подскажу в какой серии это было, так как не смотрел кино, но в рекламе фильма как-то промелькнул кадр из этого места. Там еще замок был большой пририсован на заднем плане, как раз за этой дорожкой.

[Еще похожая фотка...]
.



Вид сверху на каньон и озеро Тингвадлаватн (Þingvallavatn). Самое большое по площади озеро на острове.


Чуть южнее можно увидеть другой каньон, также образованный вследствие движения литосферных плит. Этот каньон заполнен водой, благодаря чему сюда и приезжают со всего света любители нырять с аквалангом. Затрудняюсь сказать какая здесь может быть глубина. Вода ледяная)


Далее наш путь идет на восток, к водопаду Гюдльфосc (Gullfoss). Гюдльфоcс переводится как "золотой водопад". Существует красивая легенда, как исландская девушка защитила этот водопад от строительства гидроэлектростанции угрожая тем, что бросится в него, если строительство будет начато. Смелая девушка)
Водопад имеет два порога развернутых друг к другу под прямым углом. Считается одной из самых красивых достопримечательностей Исландии. С погодой нам здесь не очень повезло, поэтому фотографии получились не очень выразительными.


Верхний порог. По производительность этот водопад примерно в полтора раза уступает Деттифоссу (Dettifoss)


И нижний порог. Далее река течет по довольно узкому ущелью.


Надо сказать пару слов про долину гейзеров Хёйкадалюр (Haukadalur) с ее двумя самыми известными гейзерами, которую мы проехали достаточно быстро и ничего там не фотографировали. Гейзер Гейсир (Geisyr), известный также как Большой Гейзер (Stóri Geysir), сейчас уже практически не извергается. Знаменит он прежде всего тем, что дал имя всем другим гейзерам. Историю его извержений можно почитать в википедии. И второй гейзер - Строккюр (Strokkur), извергается примерно каждые пять минут. Погода была не очень хорошей, поэтому фотографировать их не хотелось. Да и после Йеллоустонского гейзера Строккюр не особо впечатлил. Немного сняли его на видео, в ролике он ближе к концу: https://vimeo.com/110191745

Далее мы решили съездить немного вглубь острова по грунтовке F35 и далее по F347 в кемпинг со странным названием Ásgarður, что в скандинавской мифологии означает небесный город, обитель богов. Фотка его ниже. Весь это регион называется Kerlingarfjöll. Место относительно малоизвестное среди туристов (чем нас и привлекло), находится между двух больших ледников и по-моему там еще геотермальная активность где-то рядом.
Какой-то особой цели эта поездка не преследовала, скорее мы хотели просто немного разведать Исландию, протестировать машину и себя на грунтовке, а также попробовать провести первую ночь в Исландии в палатке.


Должен отметить, что испытание нас стихией полностью удалось. Был какой-то совершенно нереальной силы ветер. Наша самая обычная палаточка, установленная за большой палоткой немцев, прогибалась до самой земли и всю ночь била нас своей крышей по лицам. Наш утренний отъезд целиком зависел от немцев, потому что как только они разобрали свою палатку, оставаться в нашей было уже небезопасно. И здесь же я начала переживать за нашу машину, на которую мы не взяли дополнительную страховку от песчаной бури, которая по слухам запросто может лишить автомобиль краски. Но вроде все обошлось. Единственное, от нас улетел спальник) Не было ни малейшей возможности его догнать на таком ветру)
Субъективно ветер был около 100 км/час. Здесь я тестирую его подъемную силу.


Первый раз в жизни пришлось готовить еду на газовой горелке сидя в заведенном автомобиле) Здесь мы уже дурачимся по поводу наличия таких прекрасных столиков на улице.


Погода у нас не внушала доверия, поэтому пешком в горы (к леднику) мы не пошли, а сели в машину и решили немного разведать обратный маршрут немного другой дорогой. Это дорога чуть южнее F347 и далее на запад вдоль самой длинной реки Исландии. Забегая вперед скажу, что наши попытки прорваться по этой дороге не увенчались успехом и мы вынуждены были с позором развернуться и поехать назад. Позже мы узнали, что этой дороги нет даже на карте дорог Исландии, где обозначены даже дороги для специально подготовленных к бездорожью машин. Проблема, с которой мы столкнулись, была очень простая - камни скребли машину о днище. Скорость упала настолько, что элементарные арифметические действия показали, во-первых, что в дороге нам предстоит провести ближайшие 18 часов (при условии, что не будет ухудшения погодных условия и покрытия - в это верилось с трудом), а во-вторых, запаса топлива в баке примерно оставалось как раз на эти 18 часов работы двигателя))) Смешно)

Здесь случается какое-то чудо и мы выезжаем на абсолютно ровное поле из камней. Кстати, видите на фото, дорога там все же какая-то есть, то есть какие-то спец. автомобили там ездят.


Что могу сказать, не смогли мы дальше ехать. Развернулись и поехали обратно. Подумали, что будет многовато приключений для второго дня в Исландии, если мы без топлива поедем непонятно куда при штормовом ветре. На этой фотке видно, что защита двигателя автомобиля уже начала отрываться.


Поехали обратно по F347 и далее на F35. По пути проезжаем небольшой водопадик с красивыми порогами.

[Еще похожая фотка...]




По дороге F35 любуемся издалека рукавом ледника Ла́унгйёкюдль (Langjökull), что в переводе означает Длинный ледник. Второй по величине ледник в Исландии.


Далее останавливаемся около брода реки, чтобы приготовить себе еду с видом на ледник)
Я жарю мясо на одноразовом гриле


А Алексей варит рис на горелке


Не успели мы отъехать от места нашего обеда, как сразу обнаружилась первая проблема. В колесе дырка. Ставим запаску и едем искать шиномонтаж. Ох, долго мы пытались с помощью местных найти работающий шиномонтаж вечером. Как оказалось, позже 6 вечера никто нам уже ничего чинить не будет, поэтому пришлось вернуться в кемпинг к гейзерам и переночевать там, в надежде на ремонт колеса на следующее утро.


Пока крутились по окрестностям "Золотого кольца" в поисках шиномонтажа, увидели интересный водопадик, рядом с которым сделан специальный водовод, позволяющий рыбам подниматься наверх и плыть против течения. Забыл название этого водопада.


Следующим утром успешно ремонтируем колесо, ставим защиту двигателя на место и отправляемся на юг.


По дороге фотографируем прекрасные пейзажи солнечной Исландии


Встречаем такие интересные домики


Идеально ровная грунтовка


Вулкан Гекла (Hekla). Фотка только для галочки, против солнца ничего хорошего не снять. Гекла - это врата в ад и тюрьма Иуды) Решили ближе к нему не подъезжать)


Далее наш путь проходил по дорогам F26 и F208, мы ехали в заповедник Ландманналёйгар (Landmannalaugar)
По дороге были совершенно космические пейзажи

.

.

.


Вот на этой фотке очень интересные цвета - голубое небо отражается в грязной быстрой реке.


Дорога шла по изрядно выветренному лавовому полю. Бывшая застывшая лава превратилась в пыль


Самый настоящий рай для геологов


Несмотря на гладкость дороги, быстро ехать не получалось - перед поворотами приходилось сильно сбавлять скорость, так как машину на грунте порядком сносит


Наконец бескрайние просторы черного грунта сменились полями со мхом, значит где-то недалеко уже должен быть наш лагерь


Разрушенные за многие столетия кратеры каких-то вулканов


Судя по всему там неплохая смотровая площадка. Не стали туда подниматься.

.


А вот и наше знаменитое лавовое поле. На горизонте виднеется лагерь.


Лагерь и остановившаяся перед ним лава) Слева и на заднем плане гора, на которую мы совершили прогулку на следующий день.


Начало местных разноцветных красот


Разбиваем лагерь. На переднем плане наша машина и палатка с открытой шторкой


На следующий день была совершенно нереальная ясная и теплая погода - отличный день для прогулки по местным горам. Понабрали фотоаппаратов и пошли вверх. Дальше достаточно много фоток с маршрута.


Интересно, сколько же здесь внизу воды весной, когда все горы только начинают таять


В маршруте нет ничего сложно. Единственное, лучше какую-нибудь зубастую обувь брать, потому что грунт достаточно сильно осыпается. На этой фотке видно тропинку, туристов и лагерь внизу.


Алексей бодро шагает впереди всех)


Общая панорама на долину. Лава остановилась прямо перед лагерем и не пошла дальше)


Увеличим лагерь. Эти все горы, что мы видим за лагерем и левее вокруг озера, тоже очень располагают к пешим походам. Но, к сожалению, наша двухнедельная обзорная поездка по Исландии предусматривала провести только один день в Ландманналёйгаре (Landmannalaugar)


Лагерь крупным планом. Здесь у нас сам палаточный городок, автомобильная парковка вокруг лагеря, место парковки коммерческого транспорта (в том числе автобусов) - сюда есть однодневные туры из Рейкьявика, зона горячих источников слева на травке и парковка автомобилей на дальнем плане вдоль дороги. Там стоят те, кто побоялся переехать два небольших брода. Именно через этот брод едет наша машина в ролике про Исландию.


Идем дальше. С горы можно любоваться разноцветными пейзажами на все 360 градусов обзора

.


Алексей смотри вниз на долину

[Такая же фотка со мной...]
.



Горы, разноцветный мох и снег


Три фотки панорамного вида слева направо

.


Последняя хороша полным отсутствием следов цивилизации. Кроме тропинки)


Дальше серия фоток со спуска вниз к лавовому полю

[Такая же фотка со спускающимися людьми...]
.



Фотка в другую сторону. Хочется одеть лыжи и спуститься вниз по этой сыпухе)


Я шагаю вниз к потухшему вулкану


Вид на вулкан и вытекшую из него лаву


Алексей любуется красотами солнечной Исландии


Барашки на солнышке


Вид на лавовое поле в сторону лагеря. Крайне низка скорость передвижения по лаве. Ну и масштабы здесь, конечно, впечатляют. На поле тени от облаков.


Дорожка ушла вниз к ручью и наша скорость движения заметно возросла


Все кругом разрушается постепенно


Но цвет породы впечатляет, конечно


Спустились в лагерь. Обратите внимание, погода еще солнечная.


Сели в машину и поехали на юг по дороге F208. Цель - доехать к вечеру до города Вик (Vik) Буквально 20 минут и погода начинает портиться


Представляете, насколько приятно городскому жителю ехать по таким дорогам на внедорожнике?


Изредка пересекая броды)


Половина неба дождя, половина - солнца


Выхожу, чтобы сфотографировать радугу целиком


Фотка прям на ходу через лобовое стекло машины

.


Здесь дикие городские жители увидели ворота из радуги)


Да, что-то многовато радуг для одного отчета. В наши дни с радугой надо быть аккуратнее)))


Благодаря прошедшему дождю весь пейзаж из дороги, черной земли и зеленого мха стал настолько контрастным, что фотографии выглядят совершенно нереальными

.


Местами кое-где дорогу немного подтапливало


Где-то надо было преодолевать броды


Сверху за очередным перегибом можно просмотреть дорогу по низине


Виды потрясающие, летели мы тут, помню, нормально так. Только бы выдержало отремонтированное накануне колесо)

.


Все машины догонялись и проезжались. На внедорожнике же можно не тормозить перед неровностями, он же создан, чтобы как раз по ним ездить


Наконец рельеф стал выполаживаться, место рек занял такой капитальный многолетний мох и мы уже чувствовали, что океан где-то совсем рядом.


А вот и наш дом на берегу Атлантического океана. Пресловутый Sea view) Здесь нам предстояло провести аж две ночи, катаясь вокруг по побережью и осматривая достопримечательности. После трех ночей в палатке в высокогорье это было невероятно круто. Кстати, это самый настоящий грузовой контейнер, в котором сделали отделку, вырезали отверстие под окно и поставили раму. Сон в контейнере на берегу океана ни с чем не сравнится. Хорошо, что нас по ошибке никто не погрузил ночью в проходящий по океану сухогруз)))
Сейчас прекрасно помню слова паренька на ресепшене, когда он давал нам ключи: "Прекрасный контейнер номер два ваш" =) Всем рекомендую.


Вот мы и добрались до пляжа Атлантического океана. Долго бегали от коварных волн, купаться не хотелось)


Так как мы жили не в самом Вике (Vik), а около скалы Пальцы тролля (Reynisdrangar) - на дороге 218, то утром первым делом пошли смотреть на пальцы.


Далее серия фоток с самой южной точки Исландии - мыса Дюрхолей (Dyrhólaey)
Вид на запад. Самый правый остров (самый восточный и самый южный относительно Исландии) на горизонте называется Elliðaey, а весь архипелаг - Вестманнаэйар (Vestmannaeyjar). Именно этот остров подарили исландской певице Бьорк Гвюдмюндсдоуттир. Запомнили фамилию?=) Кстати, от точки съемки до этого острова 45 км.


Это тоже вид в ту же сторону, на запад.


Это сам мыс, вид на юг. Дальше атлантический океан и Англия чуть левее, примерно через 1200 км.


Вид с мыса на запад.


Вид с мысла на восток. На горизонте виднеются Пальцы тролля.


Это вид на юг с самой-самой южной точки Исландии. Небольшой островок с Тупиками. Белые точки это как раз они


Немного другой ракурс и вид на маяк и южное побережье на запад.


Алексей и маяк)


На этой фотке два ледника: Эйяфьядлайёкудль (Eyjafjallajökull) слева, под которым находится одноименный вулкан (извергался в 2010 году), и Мюрдальсйёкудль (Mýrdalsjökull) справа, под которым находится активный вулкан Катла (Katla).


Позирую в машине на фоне южного побережья Исландии


Вид на побережье и ледник/вулкан Эйяфьядлайёкудль (Eyjafjallajökull)


Вид на восток. Пальцы тролля, пляж с черным базальтовым песком (Reynisdrangar) и туристическая смотровую площадку, откуда сделаны следующие несколько фотографий.


Вид на запад


Вид на восток


Вулкан Катла (Katla) под ледником. Последний раз извергался в 2011 году.


Ваш покорный слуга отрабатывает прыжки в высоту на фоне Пальцев тролля.


И еще вид на восток


Далее садимся в машину и едем по дороге номер 1 на запад к водопаду Сельяландсфосс (Seljalandsfoss) - одному из самых посещаемых водопадов Исландии.


Примечателен он прежде всего тем, что поток воды можно обойти вокруг.

[Серия фоток вокруг водопада...]
.

.

.

.



Последний кадр, затем сушим фотоаппараты и вперед на восток. В целом, очень рекомендую к просмотру этот водопад, в мире не так много водопадов, вокруг которых можно ходить.


Далее водопад Скоугафосс (Skógafoss), который обеспечивается таянием ледника Эйяфьядлайёкудль (Eyjafjallajökull). Название этого ледника знает любой школьник, так как именно благодаря одноименному вулкану в 2010 году были введены запреты на перелеты в Европе. Снимаем его одним кадром + снимаем на видео и едем на ужин в Вик (Vik)


После ужина выдвигаемся на вечернюю прогулку по нашему домашнему черному пляжу, к Пальцам Тролля.


Волна!


Шум океана, крики птиц, пальцы Тролля и закат


Базальтовые колонны на берегу


Вечерело, но люди все никак не расходились


Ночная фотка со стороны Вика (Vik)


И ночная фотка одного пальца тролля.


Здесь на Алексее я тестирую возможности фотоаппарата по съемке ночью с рук. Снимает почти как днем. Время уже третий час ночи, отправляемся спать в наш прекрасный контейнер номер два)


Утром первым делом открываем окна и дышим свежим воздухом океана. Утренний вид из нашего контейнера.


Едем на завтрак в Вик (Vik), где Леха себе покупает шерстяное одеяло из местной овечки, потому что последние две ночи в палатке без спального мешка и коврика ему не очень понравились.
На фото домики-кемпинги и туристы, это верхняя часть города Вик (Vik). Погода по-прежнему радует, двигаемся на восток по дороге N1.


Последняя фотка Пальцев тролля с восточной стороны



Это была первая часть моего рассказа о двухнедельной поездке по Исландии в июле-августе 2014 года. Следующие две части доступны по ссылкам:
Часть 2: http://pro.livejournal.com/14101.html
Часть 3: http://pro.livejournal.com/14465.html

Вся Исландия на видео за 4 минуты: http://vimeo.com/110191745
Comments 
26th-February-2015 12:21 (UTC)
В шоке. Что тут еще скажешь.
Стоило в такие места брать хорошую фототехнику. Но вот жилье в палатках как-то настораживает. Нормальные альтернативы с водой и туалетом есть?
26th-February-2015 19:44 (UTC)
Есть гестхаусы и гостиницы, я сначала как раз все жилье забронировал по маршруту. Потом передумал и решил пожить в палатке. Во время поездки понял, что это было очень правильным решением. Не стоит бояться палаток.

Единственное, в труднодоступных высокогорных регионах все равно спать или в палатке, или в автомобиле.
7th-March-2015 20:16 (UTC) - ностальжи)
После таких захватывающих фоток хочется вернуться туда, и не раз.
По поводу палаток: после поездки как раз было ощущение, что не хватило исландского "экстрима" в быту. Плюс, как это, наверное, часто бывает, подмечаешь, что вот это не видел, и то пропустил, а надо увидеть своими глазами:) Ну, и, конечно, посетить все посещенные места, ибо от всех видов в Исландии дух захватывает. Помнится, когда я впервые углядела Йокульсаурлоун (со стороны дороги, когда видно всю лагуну), начала прыгать, как пятилетняя девочка:)) В таком была восторге:)
Пересмотрела видео (в начале поста) - просто супер!
15th-March-2015 08:56 (UTC) - Re: ностальжи)
Спасибо, Сюзанн, рад, что было интересно посмотреть и получилось вспомнить свою поездку)
Надеюсь, размер фоток не очень смущает =)
15th-March-2015 15:07 (UTC) - Re: ностальжи)
Отлично, то, что надо :)
This page was loaded Aug 20th 2018, 3:34 pm GMT.